Якорь «Непотеряйка» - якорь, который невозможно потерять!
Этот якорь изобретён и запатентован под нашим постоянным лозунгом: «досконально продумано – безупречно исполнено».
Якорь «Непотеряйка» и разработан на основе патентов Дэнфорта (1941 г.) и Матросова (1944 г.).
Благодаря тонко продуманному расчету длины веретена, длины лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между центрами площадей лап, углу атаки, углу отворота лап, площади сопротивления грунту и площади лап, только этот якорь может зарываться в грунт на несколько метров. При таком глубоком якорении, либо зацеплении данного якоря за твердый предмет на дне водоема, такой как ствол утонувшего дерева, вывести лапы якоря из зацепления с этим предметом не представляется возможным, поскольку даже при маневрировании судна, точка приложения тяговой силы остается неизменной.
Якорь «Непотеряйка» (неуместное название - «Незацепляйка») со скользящим элементом с закреплённым фалом на цевье якоря известен уже много лет, однако, для эффективной работы такой конструкции необходимо было подгружать цевьё куском тяжёлой цепи, что вело к увеличению массо-габаритных характеристик.
Наше ноу-хау заключается в том, что на конце цевья уже установлен компактный груз, прижимающий его ко дну. При постановке якоря, происходит зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке не позволяют лапам отклониться более, чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема, такая конструкция якоря всегда позволит извлечь его. Для этого необходимо маневрированием плавучего средства обеспечить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, удерживает якорь в максимально возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия, направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу, точка приложения тягового усилия изменяется, и лапы якоря выходят из зацепления.