Якорь, как и колесо, изобрести крайне сложно, однако, он изобретён!
Человечество занимается мореплаванием более 5 тысяч лет. За это время изобретено свыше 100 типов якорей, т.е. примерно 1 в 50 лет. Крайние разработки, в частности, Дэнфорта и Матросова, относятся к 40-м годам ХХ века. За прошедшие годы существующие якоря лишь модернизировались.
Но 50 лет пролетело и очередной якорь изобретён!
Изобретён под нашим постоянным лозунгом: «досконально продумано – безупречно исполнено».
Наш якорь-присоска напрочь присасывается ко дну как рыба СКАТ, но легко вытаскивается при необходимости! Якорь больше не будет «расходным материалом»!
Отсутствие острых кромок позволит безопасно использовать его для маломерных судов, прежде всего надувных лодок. Этим якорем, как привязанным кирпичом, - лодку повредить невозможно! Но, в отличие от кирпича, он обладает чрезвычайно высокой держащей силой. Это достигается благодаря наличию двух вогнутых сферических поверхностей для присасывания к донному грунту, а соотношение габаритных размеров якоря выбрано таким образом, чтобы обеспечить его приземление на одну из них.
Крепление якорного фала осуществляется за боковую вогнутую поверхность, которая одновременно является дополнительным грунтозацепом при заиливании и служит местом для намотки фала при транспортировке.
Предусмотрены и резервные точки крепления фала для различных условий эксплуатации - отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей.
Наши якоря «Присоска-4», «Присоска-5» весьма компактны. Габаритные размеры составляют всего лишь 220х220х70 мм. Весовая линейка в 4 и 5 кг обеспечит надёжное якорение лодок грузоподъемностью соответственно 400, 500 кг.
Якоря изготавливаются из чугуна, имеют современное термо-полимерное покрытие, комплектуются сертифицированным фалом длиной 25 метров российского производства и транспортной сумкой.